Осторожно, там оскорбление чувств верующих. Наверное.
И чуть-чуть философии от Капитана Очевидности.Преподавательница по мифологии показала нам сегодня фильм о Рождестве и просила высказаться о том, что людей привлекло в христианстве.
Мне в принципе не очень понятно, как человек, изучающий такую уйму разных религий с точки зрения мифологии, может верить в одну из них. Но она, похоже, верит - во всяком случае, такой вывод я делаю из её пламенных речей на лекциях о христианстве.
И как я могу ей сказать:
- что Библия имеет для меня ровно такую же ценность, как любые другие мифы о богах;
- что верить в то, что главная ценность христианства - любовь, после всего сотворенного руками христиан во имя Бога - не выходит;
- и что объяснения, что сделано это было оттого, что кто-то неправильно понял божественных посланий, как-то не канают после написанного всё в тех же библейских текстах "все в мире совершается по воле Бога и волей его";
- что я вообще не понимаю, что заставило людей от "человек - венец творения, поэтому нужно вкладывать все силы в совершенствование духа и тела" прийти к "человек - низкий червь, откажись от всех благ и будет тебе счастье...когда-нибудь, когда умрешь. Может быть."?
Я не знаю, как я могу высказать своё мнение таким образом, чтобы не обидеть её.
Теологические споры с людьми верующими, я думаю, заранее обречены на провал.
И ещё кое-что. Всё в том же фильме говорилось, что по результатам опроса людям нужны для счастья хорошая семья, много друзей и (ну естественно) вера в Бога.
Лично вот мне для счастья нужны по крайней мере ещё нормальные условия для жизни. А в идеале - свобода. Слова, творчества, вероисповедания и далее по тексту. Только вот она мифична ничуть не менее всяких богов.
"Я привыкаю к свободе с дырой во лбу, душа свободна. а тело гниет в гробу."
@темы:
Размышления о...,
темновластелинские будни,
общеобразовательный ад
Мне в принципе не очень понятно, как человек, изучающий такую уйму разных религий с точки зрения мифологии, может верить в одну из них.
Запросто =)) Мне, кстати, еще не попадалось не верующих антропологов. В крайнем случае это весьма замороченные агностики, в среднем - внеконфессиональные, так сказать, христиане.
Вообще, по логике, если она преподаватель, вас не должны волновать ее религиозные чувства, даже если они есть (а они там, кстати, точно есть? Верующий христианин и религиозный, а тем более воцерковленный человек - это очень разные вещи, особенно у нас). Антрополог, тем более преподаватель, по идее, должен быть способен обсуждать христианскую мифологию как любую другую, вне зависимости от своих чувств. Хотя, конечно, с учетом известного закона, проверять адекватность и профессионализм на своей шкуре вряд ли кому-то захочется...
Так вот и я о том же, что-то не хочется. С одной-то стороны они преподаватели, да, но ить с другой-то люди всё-таки, кто их знает...)