Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:21 

Великий "Мистер Обезьяна"

Сау
Никогда не знаешь, где тебе повезёт. © Первый Маршал может всё! У него волосы сами вьются! © Внутри себя я упорот.
Что-то я надолго их забросил, нихарашо, исправляюсь ^__^ А, да, ишшо напишу про Ода, Датэ и Акэти, а то безобразие - про всех есть, а про них нет)


Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура в провинции Овари (ныне префектура Аити). Точная дата его рождения неизвестна, наиболее популярны два варианта – 2 февраля 1536 года и 26 марта 1537 года. Также неизвестно, был ли он простым крестьянином или происходил из низшей прослойки самураев – пехотинцев асигару.

Когда после смерти отца мать Хидэёси снова вышла замуж и отчим бил и постоянно ругал пасынка, известный тогда под именем Хиёси (до 1872 года крестьянину не позволялось иметь фамилию или имя клана) подросток убежал из дома, чтобы стать самураем. Он успел послужить нескольким “провинциальным” землевладельцам, таким, как Хатисука Хикоэмон (впоследствии он стал одним из военачальников под знамёнами Тоётоми). Примерно в 1533 году, попав как-то на глаза Ода Нобунага, он назвался Киносита Хиёси (по озвученной им версии, его отец был пехотинцем в войсках клана Ода, по имени Киносита Яэмон – следовательно, он как бы был самураем).

Ода Нобунага, что было обычно для того времени, “посвятил” Хидэёси в самураи, изменив его первое имя. Теперь к нему обращались по новому имени в паре с его фамильным именем – не имело значения, было ли они реальным или просто плодом его буйной фантазии. С этого времени Хидэёси появился в исторических хрониках под именем Киносита Токитиро. Но с этого времени и до конца жизни к нему приклеилось и прозвище - “обезьяна” (по-японски “сару”).

Успех Тоётоми в управлении хозяйственными делами владения клана Ода был столь значительным, что люди именем “Токитиро” или “Мистер Обезьяна” обозначали случаи, когда какие-то задачи были выполнены намного превосходя любые ожидания. Ода назначил его на множество разнообразных постов – в Киёсу, Комаки, Гифу и Адзути. Сначала, после того как он перестал быть личным помощником Нобунага, Тоётоми полностью отремонтировал резиденцию Ода, после этого произвёл капитальный ремонт укреплений для конного войска, после чего отладил снабжение войска продовольствием. Затем он стал руководить всеми строительными работами.

Ода правильно сделал ставку на Хидэёси – у него действительно был особый дар хорошо выполнять любые задачи. Дело в том, что с одной стороны, предполагалось, что административной работой должны были заниматься даймё (самураи-военачальники), с другой – именно в том, что касалось финансов и торговли, самураи обычно оказывались совершенно несостоятельными. Но у Тоётоми был большой опыт скитаний, и он знал истинную цену всему, поэтому он стал ночным кошмаром для поставщиков семьи Ода – они больше уже не могли обманывать своего главного клиента.

В итоге Ода Нобунага даже отдал ему под командование 30 уланов – и это при полном отсутствии опыта военного командования у Хидэёси; ему удалось 15 из них вывести живыми из решающей битвы между кланами Ода и Имагава. И это было ошеломляющим успехом, ведь в этой битве 3000 человек Нобунага вышли против 25-тысячного войска Имагава. И ведь это была первая битва, в которой Тоётоми принимал участие.

Тоётоми творил чудеса и когда речь шла о стройке, как, например, в легендарной истории о строительстве замка Суномата. Это действительно было впечатляюще – красивая крепость, возведенная буквально силами его армии без архитектора и хотя бы одного профессионального строителя. Даже все материалы были добыты самим Тоётоми и его капитаном Хатисука Хикоэмон. Ода Нобунага даже платить за эти материалы не пришлось. Причем этот замок сыграл ключевую роль – без него Нобунага не захватил бы провинцию Мино так легко, как это было. Тоётоми построил настоящий архитектурный шедевр в конце XVI века, когда уже был фактическим правителем Японии, - потрясающий замок Осака. У него действительно был какой-то свой особенный путь, обходящий архитектурные каноны, принципы и законы.

Затем пришло время сражений против клана Асакура, которые начались в конце 1568 года. Тоётоми Хидэёси к тому времени стал генералом. И когда объединенная армия Ода Нобунага шла к цитадели Асакура, дорогу им преградили отряды зятя Нобунага – лорда Асаи Нагамаса из Оми. Тут же монахи-воины из храма Хонган решили воспользоваться ситуацией и напали из засады на людей Нобунага.

В войсках Нобунага в то время было 10 000 солдат. Ему надо было каким-то образом отступить и сменить стратегию. Но в кольце окружения не было достаточно большой «лазейки» для того, чтобы 10 000 человек исчезли. Тогда Тоётоми Хидэёси пришёл к нему и предложил воспользоваться своей армией для отвлекающего маневра, чтобы дать остальным возможность вернуться домой.

Тоётоми со своим войском захватил небольшую крепость Канэгадзаки и из неё совершал вылазки со своими людьми, отвлекая внимание Асакура, Асаи и монахов, а в это время Ода Нобунага искал пути для отступления. Когда последний солдат из войска Ода был далеко, армия Тоётоми, естественно, осталась далеко позади своих, окруженная тремя враждебными войсками. Тоётоми со своими людьми засел в крепости, и Нобунага думал, что он погиб. Но несколькими днями позже Тоётоми пришел к нему в Киото, умирающий от голода и усталости, но живой! Ему даже удалось вывести из окружения многих своих людей.

Когда Нобунага спросил, как такое чудо могло произойти, Тоётоми рассказал, что сначала он вышел со своими людьми из крепости, чтобы подразнить Асакура и его войско, затем быстро вернул всех вовнутрь и, пока враги не успели сообразить и перестроиться, вывел всех через задний выход, после чего все побежали в Киото так быстро, как только могли.

- Нет ничего более могущественного, чем инстинкт выживания, мой господин, - сказал тогда Тоётоми. – Я полагался только на него. И у моих людей не было ничего, кроме этого. Они не спали несколько дней, у нас не было еды – только этот инстинкт поддерживал их.

И с тех пор каждый раз, когда Ода видел знамя с золотыми листьями кабачка, он уже объявлял победу – это значило, что Хидэёси там.

Через несколько лет верной службы, а также благодаря собственному таланту дипломатии и военной стратегии и тому, что Нобунага не мог обходиться без него, Хидэёси стал генералом и даймё (военным аристократом) в 1562 году. Теперь его имя было Хасиба Хидэёси. Многие считали, что это имя было шуткой Тоётоми – он соединил первые слоги из имен лучших военачальников Ода, генеалогическое древо которых было безупречным во всех отношениях: Нива Нагахидэ (слог «ва» можно было писать аналогично слогу «ха») и Сибата Кацуиэ (отсоюда, по догадкам, был заимствовано «сиба»). «Хидэ» само по себе значит «солнце», а «ёси» - это прилагательное со значением «хороший, благоприятный».

Первое имя лорда Нива – «Нагахидэ» означает «вечное солнце», это самое благоприятное имя из всех, когда-либо существовавших в Японии. Он был выдающейся личностью, лишенной всех недостатков, которые были у самого Нобунага, а также у Сибата Кацуиэ и Тоётоми Хидэёси. А Сибата никогда не проигрывал сражения. Взяв имена этих двух выдающихся личностей, Тоётоми хотел превзойти их – и позже ему это действительно удалось. К слову, Сибата, который женился на тёще Тоётоми, затем стал его вассалом – после смерти Ода Нобунага.

Стиль управления Хидэёси в тот период был похож на стиль Ода: он обращался с подчинёнными так, как будто они были ему ровней, в результате сложилась комфортная атмосфера, тем более что Тоётоми – в отличие от Ода – любил общение. К сожалению, после смерти Ода его стиль управления сталь более жёстким. И к тому моменту, когда он стал правителем Японии в конце XVI века, он уже развил в своих подчиненных раболепие – но, по мнению людей, это всё равно было лучше, чем «идеально-квадратный» стиль Иэясу Токугава.
Годы правления Тоётоми считаются Золотым веком Японии, который, к сожалению, длился очень недолго. В своей склонности к экстравагантным поступкам, которые не были свойственны Нобунага (вкус Ода Нобунага был, скорее, эксцентричным, но он не совершал публичных экстравагантных действий), Тоётоми подарил Японии такие незабываемые события, как непрекращающаяся чайная церемония на 6000 гостей в лесу Китано. Этот период для людей Тоётоми был «Золотым веком» потому, что его военные интересы лежали за пределами собственной земли – он сражался против владельцев западных территории, Китая, Кореи... В итоге, его собственным людям казалось, что на их земле царит мир.

Что касается внутренней политики, то тут Хидэёси придерживался того же курса, что и Ода Нобунага – направленного на объединение страны. Он начал чеканку первой японской золотой монеты, намеревался провести денежную реформу. Также Хидэёси составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывающими её. Окончание периода интенсивных военных действий привело к стабилизации, а затем и подъёму экономики.

В 1592 году Хидэёси заявил о своём намерении завоевать Корею, Китай, а если получится, то и Индию. Война для японцев закончилась плачевно – уже после смерти Хидэёси. В течение 15 лет после смерти Тоётоми завоевавший власть Иэясу Токугава полностью уничтожил его род.



Sengoku Basara

(гориллообразный дядя овердвухметрового роста, использующий в качестве оружия кулаки.)

Samurai Warriors


Samurai Warriors 2


Samurai Warriors 3


Pokémon Conquest



Kessen III:
Tokichiro Kinoshita
Hideyoshi Hashiba





Geten no Hana


Toukiden


Nobunaga no Yabou Tendou


Nobunaga no Yabou Online


Hyakuman-nin no Nobunaga no Yabou


Sengoku Pachislot Nobunaga no Yabou


Taiko Risshiden V



Chikai no Sanya


Oda Nobunaga Den


Sengoku no Arashi


Samurai Cats


И как всегда фем:
Sengoku Otome: Momoiro Paradox (отклейте кто-нибудь мою руку от лица?)


А это - не то чтобы Хидэёси, скорее, хидэёсизаменитель - Сагара Йошихару из аниме Амбиции Оды Нобуны:

- Нэнэ

Игра ayakashi ghost guild - Нэнэ


@темы: Япония, Игровые миры, Арт, Аниме, Sengoku Basara

URL
Комментарии
2014-10-02 в 16:29 

Круто, Хидэеси мне даже нравится самураевским, но почти везде потерял свою реальную внешность.

   

Населена роботами

главная